Общественный транспорт: ответы на ваши вопросы

В четверг, 7 февраля, в Гатчине на территории ТП «Гатчинамаршрутавто» прошла пресс-конференция, посвященная развитию транспортной системы. С начала 2019 года вступили в силу изменения в работе общественного транспорта на территории Гатчинского района. На пяти маршрутах вышли 20 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе.

К сожалению, нововведения не коснулись маршрутов, обслуживающих Коммунар, Пудомягское поселение и п.Кобралово Сусанинского поселения.

Маршрутные автобусы № 529, №527, 528, №478, №К-545, К-363 принадлежат перевозчику АПТ-31.  Социальный маршрут №545 — единственный в нашем районе, который относится к ОАО «ПитерАвто».  Основная нагрузка на внутрирайонных перевозках приходится на маршрут №529, связывающий Коммунар и соседей с районным центром, в котором находятся необходимые социальные объекты. В 2018 году ситуация с данными автобусами ухудшилась, на линии работает меньшее количество транспорта, об этом неоднократно писали наши читатели.

Наталья Отрохова: «В конце декабря в движении 529 маршрута были систематические проблемы в связи с поломками автобусов. Замены техники не было, постоянно отменялись рейсы».

Наталья Данилина: «Работая в Гатчине несколько лет назад, писала письмо с просьбой разобраться с отсутствием автобусов на линии, получила отписку с указанием причины «поломка»(о, как неожиданно!!!), т.е. транспортную компанию не заботит,что за полтора часа не найдена замена сломавшемуся автобусу, что на улице -15° и метель, а с остановки не уйти,т.к. потом можно просто не уехать!!!»

Другой больной вопрос в отношении автобусов АТП-31 — это малая вместимость и высокий порог для колясок. В январе мы инициировали опрос и вместе с письмом и прикреплёнными комментариями отправили в администрацию Гатчинского района. На пресс-конференции в Гатчине 7 февраля генеральный директор ОАО «АТП-31» Сергей Белокосков получил его копию.

Про вместительные автобусы с низкими порогами

«Наш главный офис находится в Санкт-Петербурге, в Гатчине расположен филиал с 60 автобусами (маршруты № 529, №527, №528, №478, №К-545, К-363).  Мы стоим на пороге обновления. Но чтобы понять, какой подвижной состав нам закупить, надо понять условия конкурсной процедуры. То ли необходимо будет закупить газовые автобусы, то ли обеспечить лучшие условия для пассажиров, а именно с автобусами с низким полом, доступной средой, вместительностью. Соединить два этих момента практически невозможно. По поводу газомоторного транспорта очень много вопросов: должна быть сеть заправочных станций, сроки заправки минимальные и прочее.

Поломки у нас есть, мы знаем об этой проблеме.  Существует резервный автобус, но пока  он выводится  на рейс, происходит потеря времени», — ответил на вопрос генеральный директор ОАО «АТП-31» Сергей Белокосков.

Таким образом, по обсуждаемому маршруту перевозчик АТП-31 работает до осени 2019 года, затем — новый конкурс и какая компания его выиграет — неизвестно. Перевозчики готовится к условиям нового конкурса, которые как сказала глава администрации  Гатчинского района Елена Любушкина «должны прописать мы с вами».

По развитию маршрута №527 

Оля Ушакова: «527 автобус нужен большой и расписание чаще. Один единственный автобус, который у нас в Кобралово возит людей. Но расписание совсем не удобное. Интервал два часа🙉 Вот как детям ездить в школу в Коммунар, если идёт автобус в 7 утра а потом только в 9. Либо ребёнок опаздывает на уроки, либо очень рано приезжает».

Генеральный директор ОАО «АТП-31» Сергей Белокосков: «По маршруту 527  у меня есть статистика пассажиров, их очень мало. В Санкт-Петербурге перевозчики получают субсидии, в Ленобласти — нет, его только собираются ввести. Поэтому финансовая сторона при всем нашем желании решающая».

«Мы примем это к сведению, Ваше письмо у нас есть. Мы будем консультироваться со специалистами, главами Коммунара, Пудомягского  и Сусанинского поселений.  Мы можем в конкурсных процедурах прописать идеальные условия, но к нам никто на таких условиях не придёт. В нашей ситуации важно не ухудшить, а улучшить  транспортное сообщение», — резюмировала глава администрации Гатчинского района.

Про «Подорожник»

Как рассказал руководитель отдела социальных перевозок ХТК «Питеравто» Альберт Якупов, в июле 2019 года меняется система обилечивания пассажиров. «Один момент связан с неудобством, когда в кабине водителя находится валидатор (прибор) и он не единственный. Другой нюанс в том, что с 1 июля меняется законодательство, и мы готовы подключиться к системе, но они могут быстро устареть».

Про социальный автобус № 545

В СМИ прошла информация, что два региона не договорились о пролонгировании работы автобусов, в том числе, социального автобуса №545. Так ли это?

Альберт Якупов: «Вопрос очень сложный, мы заинтересованы в продолжении работы на этом маршруте. Недавно на встрече с губернатором Александром Дрозденко  жители других районов задавали аналогичные вопросы. Каким образом можно оставить жителей без этих автобусов? Выводы пока делать рано».

Связь с пассажирами 

Также глава администрации  Гатчинского района Елена Викторовна порекомендовала компаниям-перевозчикам активно выходить в интернет и оперативно реагировать на сообщения граждан. «Предлагаю выстроить отношения с горожанами, чтобы вы реагировали на немытые автобусы, хамство водителей и прочее.  Было бы неплохо, если  бы появились общественники по работе транспорта. Как, например,  у нас активно работает «АвтоГатчина».

Конечные станции

Глава администрации Гатчинского района подняла, среди прочих, вопрос содержания конечных станций: «Мы получаем сообщения от граждан и сами видим. Например, в Лукашах  на месте стоянки автобусов мусор. Создавайте условия, туалеты, сбор отходов для своих сотрудников!».

Также обсуждался формат расписаний транспорта на автобусных остановках и другие вопросы.

Подготовила Лада Кудрина

  1. Мария

    Здравствуйте, хочу поднять вопрос по поводу 545 коммерческих автобусов. Они ходят как хотят, я освобаждаюсь с работы в 22:00, работаю на пулковском шоссе. На всех автобусах написано что последнтц выезжает в 23:00 с Московской, но я за чистую не могу уехать домой, автобуса просто нет. Стала ездить по другому и садиться с Пушкинского вокзала, но опять же половина автобусов просто не заезжают на вокзал. Скажите как ездить домой?

    • lada

      |Author

      Мария, в понедельник я Ваш вопрос передам ген.директору АТП-31. Сообщу потом Вам результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *