Гатчинский район внедрил систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», который начал функционировать с 25 декабря.
Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
«Система-112 максимально упрощает механизм вызова гражданами оперативных служб. В любом случае информация будет принята, зафиксирована и не останется без реакции. В связи с четким регламентом работы системы гражданам нужно воздержаться от пробных звонков», — говорит заместитель главы администрации Гатчинского района по безопасности Тимофей Материков, курирующий систему-112 в Гатчинском районе.
Система-112 была развернута на базе Единой диспетчерской службы Гатчинского района. Автоматическое рабочее место диспетчера ЕДДС предназначено для автоматизации деятельности персонала единых дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при приеме и обработке экстренных вызовов от населения, поступающих по номеру 112 с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
«Автоматическое рабочее место организовано по принципу единого окна для приема обращений к экстренным оперативным службам и обеспечивает информационное взаимодействие между службами», — рассказывает начальник отдела ЕДДС Игорь Вагин. Специальное оборудование системы установлено также в полиции, МЧС, Гатчинской КМБ и Газпроме.
Программное обеспечение рабочего места диспетчера ЕДДС позволяет решать следующие задачи: прием и обработка вызовов, поступающих по номеру 112 и переадресованных от ЦОВ-112 (центр обработки вызова), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении лица, обратившегося по номеру 112, автоматизированный дозвон до лица, обратившегося по номеру-112 в случае внезапного прерывания соединения.
По словам Игоря Вагина, в ходе работы системы обеспечивается автоматическое определение номера позвонившего лица регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112», ведение базы данных о происшествиях и результатах реагирования.
Когда вы можете позвонить по номеру 112?
Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:
• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• «Антитеррор».
Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.
Как вы можете позвонить по номеру 112?
Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.
Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.
Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• «Антитеррор».
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».