Во вторник, 26 марта, в администрации Коммунара прошел круглый стол, посвященный переходу собственников к прямой оплате за коммунальные платежи ресурсоснабжающим организациям. О нюансах перехода рассказали генеральный директор МП МО город Коммунар «ЖКС» Сергей Панкратов, заместитель гендиректора Оксана Петрова. На встрече присутствовали представители общественных организаций, управляющих компаний, территориальных комиссий, депутаты и СМИ.
Известно, что с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ от 3 апреля 2018 года, собственники помещений в многоквартирных домах теперь имеют право заключать договоры ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Почему это выгодно?
Во-первых, наконец-то собственник не будет отвечать за долги соседей. Поясняем: квитанция за ЖКХ делится на коммунальные и жилищные платежи. Коммунальные – это вода, свет, газ, тепло, которые вы использовали за месяц, а жилищные – содержание и текущий ремонт жилья. При этом, например, в вашем доме часть соседей не оплачивает услуги ЖКХ. Однако управляющая компания неоплаченные гражданами-должниками коммунальные услуги платить ресурсоснабжающей компании обязана, поэтому она влезает в часть средств за жилищные услуги и пересылает их ресурсоснабжающей организации. Страдает в конечном итоге собственник, который не получает своевременный ремонт кровли или подъезда. Теперь с должниками будут работать ресурсоснабжающие организации, например, ГУП «Водоканал». И все начисленные средства аккумулируются у них, также как и долги жителей, с которыми они начнут проводить работы по взысканию долгов.
Во-вторых, на счет управляющей компании будут приходить не все средства, которые оплачивают жители по квитанции, а только средства на содержание и текущий (не капитальный!) ремонт дома, исключая коммунальные услуги. Не секрет, что работа с должниками – это огромный пласт работы, от юридической консультации и технических решений по отключению должников до подачи заявлений в судебные органы в целях принудительного взыскания задолженности. При переходе на прямые договора, т.е на оплату коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающим организациям снизится нагрузка на управляющие компании, и как следствие, появятся больше возможностей для реализации содержания и текущего ремонта в многоквартирных домах.
Что изменится для жителей? Поменяется ли система оплаты? Куда передавать показания счетчиков?
Для жителей ничего не поменяется. Показания приборов учета также следует отправлять по адресу управляющей компании в обычном порядке.
Как добиться перехода на прямые договора в моем доме?
Необходимо организовать совместно с управляющей компанией общее собрание собственников в очно — заочной форме и набрать 51 % голосов «за» переход к прямой оплате за коммунальные платежи ресурсоснабжающим организациям.
Есть ли в Коммунаре дома, уже работающие напрямую с ресурсоснабжающими организациями?
Да, есть. Это два новых дома: пер. Технический, 5 и Железнодорожная, 37 (корпус «Город детства»).
Куда денутся долги управляющих компаний?
Старые долги останутся у тех управляющих компаний, у которых они были.
Куда жаловаться на качество коммунальных услуг?
В любом случае, независимо есть прямые договоры на поставку ресурсов или нет, жалобы на горячую воду или холодные батареи по закону необходимо адресовать в свою управляющую компанию. А уже жилищники будут разбираться в причине снижения качества услуг.
Куда обратиться с вопросами по поводу перехода к прямой оплате за коммунальные платежи ресурсоснабжающим организациям?
Вы можете обратиться в свою управляющую компанию или в нашу редакцию gorodkommunar@yandex.ru.
Лада Кудрина