В понедельник в Коммунаре прошли публичные слушания, посвященные Проектам развития социальной и транспортной инфраструктуры города.
Оба проекта подразумевают развитие Коммунара до 2034 года, по прогнозу, в Коммунаре в этому времени будут проживать 42 тысячи человек.
До 24 ноября администрация принимала замечания к проектам, и они были. Это ошибки и опечатки, такие как «сельское поселение» в отношении Коммунара и неправильные названия городских предприятий, а также некорректные адреса, названия улиц. Ошибки и замечания отправлены разработчику. Добавили в документ корректную информацию о площади земельных участков, на которых расположены детские сады и школы. Также в проекте не был учтен Подростково-молодежный клуб.
«На сегодняшний день Проект социального развития — это документ, в который входят объекты инфраструктуры: детские сады, школы, спортивные сооружения, бассейн, бани и пр. В нем полностью расписаны нормативы для нашего города, что мы имеем сейчас и что в перспективе до 2034 года будет создано, согласно Генеральному плану», — пояснила председатель комитета экономики и учета Наталья Куделя.
«Любой застройщик, который планирует строительство многоквартирного дома в Коммунаре должен понимать обеспеченность города детскими садами, школами и знать какая ответственность может у него возникнуть. На сегодняшний день население обеспечено учреждениями культуры», — добавила начальник отдела по ЖКХ Виктория Кубрас.
Главный архитектор Николай Плюснин сказал: «В Ново-Антропшино, согласно Генеральному плану, будет строиться детский сад. Застройщик разрабатывает сейчас проект самостоятельную котельной, без которой невозможно строительство детского сада».
Замдиректора МКУ Управление культуры и спорта, депутат Игорь Павлов также заметил, что кроме обсуждаемого проекта социального развития города, каждые пять лет разрабатываются и действуют муниципальные программы (и подпрограммы) развития города. Он внес предложение разъяснить один пункт проекта, замечание приняли.
Житель Коммунара Антон Березин рассказал, что проект на сайте выложен не полностью. Сотрудники администрации обещали внести указанные замечания и опубликовать его полностью.
На вторых слушаниях, посвященных развитию транспортной инфраструктуры Коммунара, жители Коммунара, задавали вопросы, связанные с текущей ситуацией.
Среди мероприятий, планируемых в проекте, — строительство тротуаров по ул.Сельской и Антропшинской.
Обсуждалось многое другое: наличие удобного транспорта от станции Антропшино, освещение ул.Антропшинской (частые отключения электричества), ямы на ул. Железнодорожной рядом со станцией; неудовлетворительное состояние автобусного кольца на выезде из Коммунара.
«Нами получены технические условия строительства электросетевых линий по пяти участкам ул.Антропшинской. Проект прошел согласования, в следующем году мы объявим конкурс на строительство линии одного участка, за несколько лет мы реализуем все проекты (их пять) на освещение ул.Антропшинской. К сожалению, на данные проекты нет никакого софинансирования, только бюджет муниципального образования, который зависит от доходов», — сказал заместитель главы администрации Коммунара по ЖКХ Олег Береженцев.
Жительница ул. Антропшинской внесла предложение запустить транспорт по ул.Антропшинской. Сотрудники администрации объяснили, что транспорт не в компетенции муниципального образования. Администрация пишет письма перевозчикам, РЖД, электросетевым хозяйствам и пр.
Александр Желтухин предложил создать инициативную группу и написать письма депутатам Законодательного собрания по транспортному маршруту на ул. Антропшинской.